| Новости / Статьи и обзоры / Лента ИТ-Форума
26.11.2018
Аутсорсинг печати: как посчитать затраты?
Аутсорсинг офисной печати – услуга не новая, но до сих пор вызывает много споров. Поставщики услуг заявляют о сокращении затрат на 20-30% в результате перехода на аутсорсинг. Но многие компании-потребители до сих пор скептически смотрят на эту цифру. «У нас и так низкая стоимость отпечатка, как вы сократите ее еще на 30%?», - часто слышим мы от клиентов. Все дело в том, что сокращается не столько стоимость отпечатка, а так называемая «полная стоимость владения инфраструктурой печати». Разберемся с этими категориями.
Что такое полная стоимость владения?На первый взгляд печать – это очень простая процедура. Казалось бы, краситель наносится на бумагу – достаточно посчитать стоимость бумаги и стоимость чернил, и получится стоимость отпечатка. Однако до 90% расходов на печать являются скрытыми. Часто при оценке затрат на организацию процесса печати, забывают о стоимости и амортизации оборудования, заработной плате сотрудников, задействованных в процессе. Чтобы составить полную картину затрат на печать, предлагаем воспользоваться нашим калькулятором. Итак, для расчета «полной стоимости владения инфраструктурой печати» необходимо учесть следующие затраты (за год):
Также для расчетов понадобятся данные об объеме печати.
Где взять все эти данные?Расчет некоторых показателей – достаточно кропотливый труд. Но лучше потратить на это один раз время и получить полную картину текущего положения дел. Только основываясь на реальных и достоверных данных можно эффективно управлять инфраструктурой печати.
История одного проекта в цифрахРассмотрим расчет затрат на печать на примере одного из наших заказчиков. Расчеты проводились в рамках анализа печатной инфраструктуры перед переходом на аутсорсинг печати. До начала проекта количество единиц печатной техники составляло 153 шт. Все данные указаны за год.
Считаем совокупные затраты на печать за годДля данного заказчика годовые затраты на печать складываются из стоимости сервисных контрактов, стоимости купленных картриджей, запчастей и ресурсных деталей, эквивалентной годовой стоимости оборудования и трудозатрат сотрудников. Получаем 180 000 руб. + 600 000 руб. + 680 000 руб. + 750 000 руб. + 480 000 руб. = 2 690 000 руб.
Как мы видим «себестоимость отпечатка» и «полная стоимость владения в расчете на отпечаток» - две разные категории. Первая не учитывает стоимость оборудования и зарплату сотрудников. Итак, мы посчитали затраты на печать за год, и они составили 2 690 000 руб., при этом калькулятор сообщает о возможном сокращении затрат на 807 000 руб. в год. Цифра внушительная! Как и за счет чего можно достичь такого результата читайте в нашей статье «Аутсорсинг печати: на чем будем экономить?» Чтобы посчитать полные затраты на печать в своей компании вы можете воспользоваться нашим калькулятором. Или поручить это нашим специалистам, оставив заявку на сайте.
|